Гендерное неравенство укоренилось глубоко в шахтах

Смотреть запись нашей веб-панели (на английском)

Гендерное равенство несомненно является проблемой для работников·ниц добывающей промышленности. В компаниях и в сообществах, связанных с добычей полезных ископаемых, женщины чаще всего оказываются в невыгодном положении по сравнению со своими коллегами-мужчинами. Политика и практика компаний, учитывающая гендерные факторы, такие как процедуры найма, дискриминирующие кандидатов·ок женского пола, или выплаты земельных компенсаций, которые не предоставляются женщинам, несомненно, являются частью этой проблемы. Однако более трудноразрешимую задачу гендерной «слепоты», когда гендерные реалии просто игнорируются или остаются без внимания, зачастую труднее распознать и решить. Например, процедуры оценки воздействия, проводящиеся исключительно в координации с официальными общественными организациями, могут непреднамеренно упустить видения и проблемы женщин, если количество участвующих в них женщин недостаточное.

Добывающие компании должны принимать активные меры, чтобы противодействовать таким потенциальным предубеждениям и предотвращать непреднамеренное негативное воздействие на женщин. Для этого необходимы планомерные действия во всех сферах деятельности, включая корпоративное управление, условия труда, а также вовлечение сообщества и инвестиционную деятельность.

Действуют ли компании надлежащим образом в отношении затронутых вопросов? Основываясь на доказательствах, ответ отрицательный. Отчет RMI Report 2020 высвечивает существенные различия в отношении того, как добывающие компании решают проблему гендерного равенства. В отчете, основанном на фактических данных, полученных в ходе оценки политик и практик 38 крупных добывающих компаний, в которых рассматривались экономические, экологические, социальные и управленческие (EESG) аспекты, гендерная проблема, затрагивающая различные аспекты деятельности компании, упоминается вскользь. Общие результаты оценки деятельности компаний по решению гендерных вопросов неудовлетворительные, что свидетельствует о недостаточности действий для решения гендерных проблем в сообществах сферы горной промышленности, а также в органах управления, среди руководства и работников·ниц (см. рис. 1).

Данные результаты научного исследования содержат несколько примеров того, какие усилия прилагают добывающие компании для решения гендерных вопросов.

Устранение гендерного неравенства: обязательство уважать права человека

В соответствии с Руководящими принципами ООН в сфере бизнеса и прав человека (UNGPs) компании обязаны уважать права человека, предпринимая действия по выявлению, оценке и устранению рисков для прав человека, связанных с их присутствием или их деятельностью, а также предоставлять средства правовой защиты в случае любого негативного воздействия на права человека.

В прошлом году Рабочая группа ООН по предпринимательству и правам человека подготовила руководство для государств и предприятий в отношении того, как следует учитывать гендерные аспекты в процессе реализации UNGPs. В Руководстве определены иллюстративные действия, которые компании могут предпринять для выполнения каждого Принципа. Комментируя результаты отчета RMI Report 2020, профессор Сурья Дева, являющийся членом Рабочей группы ООН по предпринимательству и правам человека, заметил:

По результатам гендерного анализа, представленным в отчете RMI Report 2020, ведущие добывающие компании не реагируют должным образом на дифференцированное и непропорциональное воздействие добывающей промышленности на представителей·ниц женского пола. Руководство по гендерным аспектам для Руководящих принципов ООН в сфере бизнеса и прав человека предлагает практический инструмент для предотвращения и устранения неблагоприятного воздействия на представителей·ниц женского пола путем внедрения политик и осуществления действий с учетом гендерных факторов.

Профессор Сурия Дева, член Рабочей группы ООН по предпринимательству и правам человека

Широко освещаемым вопросам уделяется первоочередное внимание, однако они почти не предусматривают какую-либо защиту для работников·ниц женского пола на участках добычи.

Возможно, наиболее широко освещаемыми гендерными действиями среди добывающих компаний является растущее число программ по соблюдению гендерного баланса в советах директоров и увеличению гендерной представленности в высшем руководстве. Компании часто ссылаются на эти программы в качестве подтверждения своего вклада в достижение цели устойчивого развития ООН по обеспечению гендерного равенства (SDG -5). По данным отчета RMI Report 2020 большинство компаний могут продемонстрировать, по крайней мере, некоторые действия, направленные на отслеживание и отчетность по процентному соотношению числа женщин в составе советов директоров и высшего руководства, при этом некоторые компании устанавливают конкретные цели в отношении представленности женщин на этих уровнях (см. рис. 2). Такие усилия обнадеживают и дают основание полагать, что сбалансированное в гендерном отношении высшее руководство ведет к повышению эффективности в отношении экологических, социальных и управленческих (ESG) аспектов.

Тем не менее, отсутствует достаточное подтверждение действий компаний по решению более существенного вопроса, имеющего решающее значение для женщин-шахтеров, — обеспечение средств индивидуальной защиты (СИЗ) с учетом гендерных особенностей. Проблемой, которая привлекла широкое внимание общественности во время кризиса Covid-19, стало отсутствие подходящих, эффективных, безопасных и эргономичных СИЗ для представителей·ниц женского пола. Эта проблема подвергает женщин, работающих на участках добычи, ежедневному риску. Как показано на рис. 3, результаты по этому вопросу менее удовлетворительные, чем результаты по гендерной представленности среди руководства.

Обеспечение представитель·ниц женского пола СИЗ с учетом гендерных особенностей

Правительства ресурсодобывающих стран могут улучшить уровень обеспечения СИЗ с учетом гендерных факторов. Некоторые правительства уже принимают меры по решению этого вопроса. К примеру, обнадеживает то, что согласно Закону об охране здоровья и труда в добывающей промышленности Южной Африки (MHSA) и руководящим принципам Департамента по минеральным ресурсам, компании обязаны разработать обязательные Своды правил по обеспечению СИЗ для представителей·ниц женского пола на участках добычи. Однако, без надлежащей правовой поддержки,  эти меры малоэффективны. Высказываясь по этому поводу, Лидия Нкопане, председатель·ница подразделения Южноафриканского национального союза женщин-шахтеров, заявила:

Несмотря на MHSA, в большинстве шахт Южной Африки до сих пор отсутствует спланированное обеспечение СИЗ с учетом гендерных особенностей. А добывающие компании и законодатели часто неверно истолковывают этот закон. Воздействие высоких температур и угольная пыль чрезвычайно вредны и опасны для женского организма, однако работающие женщины, которые обращаются с запросами о предоставлении надлежащего защитного белья, подвергаются ежедневному притеснению и насмешке со стороны своих коллег и руководителей мужского пола.

Лидия Нкопане, председатель·ница подразделения Южноафриканского национального союза женщин-шахтеров

Результаты оценки компаний в отношении другой основной проблемы для работающих женщин — защиты от преследований и насилия по признаку пола, — оказались еще более удручающими. Несмотря на то, что существуют отраслевые инициативы, направленные на устранение этих рисков, ни одна из компаний, участвовавших в оценке, не смогла продемонстрировать планомерную деятельность в отношении этого вопроса (см. рис. 4)

Компании не оценивают свое воздействие на представитель·ниц женского пола

Важным требованием для обоснованного подхода к поддержке гендерного равенства среди сотрудников·ц добывающих предприятий является осведомленность о статусе-кво, включая текущее влияние деятельности компании на представителей·ниц женского пола. Казалось бы, это очевидный шаг для любой добывающей компании, которая серьезно относится к своей ответственности в отношении предотвращения негативного воздействия на представителей·ниц женского пола. Диапазон такого возможного воздействия довольно масштабный, включая, например, нарушение условий социальной и семейной жизни, повышенный риск насилия по признаку пола и потерю доступа к земельным ресурсам. Тем не менее, по результатам отчета RMI Report 2020 оценка данного аспекта неудовлетворительна, поскольку нет существенного подтверждения того, что компании имеют разработанные системы для регулярной оценки воздействия их деятельности на представителей·ниц женского пола (см. рис. 5). Эти результаты поразительны, учитывая, что руководство по оценке гендерного воздействия в сфере добывающей промышленности было разработано несколько лет назад. Независимо от того, проводят ли компании оценку гендерного воздействия отдельно, или как часть проведения Оценки воздействия на окружающую среду и социальную сферу или Оценки воздействия на права человека, ценность данных результатов позволит компаниям упредить или избежать негативного воздействия на жизнь и средства к существованию представителей·ниц женского пола.

Местные тендерные процедуры закупок, не учитывающие гендерные особенности, ограничивают права предприятий, принадлежащих представителям·ницам женского пола

Общеизвестно, что по сравнению с представителями мужского пола, женщины несоразмерно более подвержены негативному воздействию в сфере добывающей промышленности. Отчеты IFC, Oxfam и других организаций свидетельствуют о том, что женщины, как правило, сталкиваются с повышенным риском для своего здоровья, экономического и социального положения из-за присутствия добывающих компаний. Тем не менее, даже позитивные действия по вовлечению и инвестированию в сообщества, если они проводятся без должного учета гендерных аспектов, могут усугубить и так невыгодное положение представителей·ниц женского пола. Подобные вмешательства с учетом гендерных аспектов в лучшем случае увековечивают и потенциально усугубляют существующую дискриминацию и маргинализацию женщин. Данное утверждение особенно актуально, когда женщины сталкиваются с дополнительными преградами, например, по признаку возраста, религиозных взглядов, этнической принадлежности или доступа к экономическим ресурсам.

Основываясь на данных отчета RMI Report 2020, можно предположить, что усилия многих добывающих компаний по развитию возможностей в проведении местных тендерных процедур закупок не учитывают гендерные факторы и, следовательно, рискуют оказать негативное воздействие в вопросе гендерного равенства. Как показано на рис. 6, только небольшое количество компаний принимает активные меры по включению женщин для оказания поддержки в процессе местных тендерных закупок, и без таких мер женщины, скорее всего, будут исключены из этого процесса. Компании, возможно, не видят смысла в том, чтобы прилагать дополнительные усилия по включению местных, принадлежащих женщинам, предприятий, или, возможно, у них возникают трудности с идентификацией таких соответствующих требованиям тендерных процедур предприятий. Независимо от причины, эти компании упускают ценные возможности для улучшения представленности поставщиков, содействия гендерному равенству и укрепления отношений с местными сообществами. Кроме того, по данным IFC, поддержка местных предприятий, возглавляемых женщинами, предоставляет более широкие возможности для поддержания стабильности сообщества и экономического развития.

Безотлагательные меры, которые должны принять компании с целью обеспечения гендерного равенства

Добывающая компания может предпринять безотлагательные и практические меры для целенаправленного решения проблемы гендерного равенства. Такие меры включают, например:

• Разработку общекорпоративной политики гендерного равенства, которая бы охватывала гендерные вопросы, связанные с управлением и руководством компании, трудовыми ресурсами и условиями труда, а также воздействием и инициативами на уровне общества.

• Изучение существующих политик, процедур и систем с целью предотвращения непреднамеренных предубеждений по половому признаку и обеспечения адекватных решений в отношении вопросов гендерного равенства.

• Разработку политики абсолютной нетерпимости в отношении домогательств и насилия по признаку пола в рабочей среде и принятие решительных мер для защиты представитель·ниц женского пола от таких рисков, включая обучение гендерной проблематике.

• Обеспечение соответствующих гендерно-ориентированных средств индивидуальной защиты и санитарно-гигиенических условий для представителей·ниц женского пола.
• Разработку систем, обеспечивающих проведение регулярных оценок гендерного воздействия и принятие соответствующих мер в зависимости от результатов таких оценок.

• Отслеживание и предоставление дифференцированных по признаку пола данных, например, о процедуре принятия на работу, сохранении и представительстве в рабочей среде; местной занятости и местных тендерных процедурах закупок; здоровье и безопасности работников·ц и местных обществ; а также о заработной плате. На основании этой информации необходимо разработать стратегии по снижению и устранению гендерного неравенства.

Возможно, наиболее важным является тот факт, что компании могут начать с опроса представителей·ниц женского пола в соответствующих сообществах и на всех трудовых уровнях в отношении проблем гендерного равенства на добывающих предприятиях мер по решению этих проблем, которые они ожидают увидеть. Основываясь на открытом обсуждении этих вопросов, компании могут систематически вовлекать женщин в процесс принятия решений и мониторинга эффективности в соответствии с важными для них приоритетами.

В конечном счете, только благодаря вовлечению женщин в качестве совместных разработчиков·ц, исполнителей·ниц и оценщиков·ц соответствующих политик и программ компании, можно гарантировать, что действия компаний в этом направлении помогут изменить в лучшую сторону текущее положение вопроса гендерного равенства.


Footnotes

  1. Oxfam International (2017). Position Paper on Gender Justice and the Extractive Industries (https://www.oxfam.org.au/wp-content/uploads/2017/04/EI_and_GJ_position_paper_v.15_FINAL_03202017_green_Kenny.pdf).
  2. See for example Minerals Council South Africa (2020). Women in Mining. White Paper (https://www.mineralscouncil.org.za/special-features/1064-women-in-mining-in-south-africa); IndustriALL Global Union (2019). Our Future, Our Union: IndustriALL Women Conference Report (http://www.industriall-union.org/sites/default/files/uploads/documents/2020/women_conference_report_eng.pdf); IFC (2018). Addressing Gender-Based Violence in the Workforce. Unlocking Opportunities for Women and Business: A Toolkit of Actions and Strategies for Oil, Gas and Mining Companies. Tool Suite 4 (https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/topics_ext_content/ifc_external_corporate_site/gender+at+ifc/resources/unlocking-opportunities-for-women-and-business); MeTooMining Association (https://www.metoomining.com/).
  3. See for example Hill, C, Madden, C and Collins, N. (2017). A Guide to Gender Impact Assessment for the Extractive Industries. Oxfam, Melbourne (https://www.oxfam.org.au/wp-content/uploads/2017/04/2017-PA-001-Gender-impact-assessments-in-mining-report_FA_WEB.pdf); Rio Tinto and the Centre for Social Responsibility in Mining (2009). Why Gender Matters. A resource guide for integrating gender considerations into Communities work at Rio Tinto (https://www.commdev.org/pdf/publications/Why-Gender-Matters.pdf).
  4. IFC (2018). Women and Community Engagement. Unlocking Opportunities for Women and Business: A Toolkit of Actions and Strategies for Oil, Gas and Mining Companies. Tool Suite 3 (https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/topics_ext_content/ifc_external_corporate_site/gender+at+ifc/resources/unlocking-opportunities-for-women-and-business); Hill, C., Madden, C. and Ezpeleta, M. (2016). Gender and the Extractive Industries: Putting Gender on the Corporate Agenda. Australian Aid and Oxfam (https://www.oxfam.org.au/wp-content/uploads/2016/09/2016-PA-004-Mining-and-Gender-report_FA3_web.pdf).
  5. United Nations Development Programme and the United Nations Working Group on Business and Human Rights (2019). Gender Dimensions of the Guiding Principles on Business and Human Rights (https://www.ohchr.org/Documents/Issues/Business/BookletGenderDimensionsGuidingPrinciples.pdf).
  6. IFC (2018). Women-Owned Businesses and the Supply Chain. Tools to help companies identify and develop women-owned suppliers and suppliers with significant numbers of female employees. Unlocking Opportunities for Women and Business: A Toolkit of Actions and Strategies for Oil, Gas and Mining Companies. Tool Suite 2 (https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/topics_ext_content/ifc_external_corporate_site/gender+at+ifc/resources/unlocking-opportunities-for-women-and-business).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Gender

Gender inequality runs deep in mining

Watch the replay of our web panel

Gender equality is clearly a challenge for the mining industry. In mining companies and mining-affected communities, women are most often at a disadvantage compared to their male counterparts. Companies’ gender-biased policies and practices, such as recruitment processes that discriminate against female candidates or land compensation payments that exclude women, are clearly part of the problem. However, the more insidious problem of gender-blindness, which ignores or neglects gender-based realities, is often more difficult to recognise and address. For example, impact assessments that consult only with formal community organisations may inadvertently miss the perspectives and concerns of women, if they are underrepresented in these groups.

Mining companies need to take pro-active measures to counteract these potential biases and avoid unintended impacts on women. This will require systematic action across all levels of the business, from corporate governance and working conditions to community engagement and investment activities.

Are companies taking adequate action on these issues? Evidence suggests not. The RMI Report 2020 shows huge gaps in how mining companies address gender equality. The Report, an evidence-based assessment of 38 large-scale mining companies’ policies and practices on economic, environmental, social and governance (EESG) matters, covers gender as a transversal issue that touches on many different aspects of company actions. The overall gender-related results of the companies are very weak, showing very limited actions to address gender in mining-affected communities and within their governance bodies, leadership and workforce (see Figure 1).

This Research Insight provides a few examples of what the results reveal about gender-related efforts of mining companies.

Reducing gender inequalities: a responsibility to respect human rights

Under the UN Guiding Principles on Business and Human Rights (UNGPs), companies have a duty to respect human rights by taking action to identify, assess and address human rights risks associated with their presence or their activities, and provide remedy for any adverse human rights impacts which they cause or to which they contribute.

Last year, the UN Working Group on Business and Human Rights produced guidance for states and businesses on how to integrate a gender perspective in implementing the UNGPs. The guidance sets out illustrative actions that companies can take to fulfil each Principle. Commenting on the results of the RMI Report 2020, Professor Surya Deva, Member of the UN Working Group on Business and Human Rights, said:

The gender-related findings of the RMI Report 2020 show that leading mining companies are not adequately responding to differentiated and disproportionate impact of mining on women and girls. The Gender Guidance for the UN Guiding Principles on Business and Human Rights offers a practical tool to prevent and address adverse impacts on women and girls by adopting gender-responsive policies and actions.

Professor Surya Deva, Member of the UN Working Group on Business and Human Rights

High-profile action at the top, but little protection for female mine-site workers

Perhaps the most publicised gender actions by mining companies have been the growing number of programmes to improve the gender balance of Boards of Directors and strengthen gender diversity within senior management. Companies frequently cite these programmes as evidence of their contributions to the UN Sustainable Development Goal on Gender Equality (SDG-5). The RMI Report 2020 reveals that the majority of companies can show at least some action on tracking and reporting the percentage of women at board and senior management levels, with some companies setting targets for female representation at these levels (see Figure 2). Such efforts are encouraging and there is ample evidence that gender-balanced leadership leads to stronger ESG performance.

However, there is much less evidence of companies addressing a more fundamental issue of critical importance to female mine workers – the provision of gender-appropriate personal protective equipment (PPE). An issue that has caught wider public attention during the Covid-19 crisis, the lack of PPE that is appropriate, effective, safe and ergonomic for use by female workers poses a daily risk to women working in mine sites. As Figure 3 shows, the results on this issue are markedly weaker than those on Board-level gender diversity.

Provision of gender-appropriate PPE to women workers

Producing country governments can positively influence the provision of gender-appropriate PPE. Some governments are already taking action to normalise this. For example, it is encouraging to see that the South Africa’s Mining Health and Safety Act (MHSA) and guidelines of the country’s Department of Mineral Resources require companies to prepare mandatory Codes of Practice on the provision of PPE for women mine workers. However, without strong enforcement, these measures will be of little impact. Commenting on this, Lydia Nkopane, Chairperson of the South African National Union of Mineworkers’ women structure said:

Despite the MHSA, most mines in South Africa still do not systematically provide gender-appropriate PPE. And context is often misunderstood by mining companies and lawmakers. Extreme heat and dust are extremely harmful and damaging for women’s bodies, but the women workers who have been asking for adequate protective underwear have been experiencing daily bullying and mockery from their male colleagues and managers.

Lydia Nkopane, Chairperson of the South African National Union of Mineworkers’ women structure

The companies’ results are even weaker on another basic issue for women workers – protection from gender-based harassment and violence. While industry-related initiatives are tackling these risks, none of the assessed companies is able to show systematic action on this issue (see Figure 4).

Companies are not assessing their impacts on women

An essential requirement for an informed approach to supporting gender equality in mining-affected communities is awareness of the status quo, including the current impacts of the company’s operations on women. This would seem to be an obvious step for any mining company that takes seriously its responsibility to avoid negatively impacting women. The potential impacts are wide-ranging and include, for example, disruption of social and family life, increased risk of gender-based violence, and loss of access to land. Yet the RMI Report 2020 results are very weak on this issue: there was virtually no evidence of companies having systems to regularly assess the impacts of their operations on women (see Figure 5). These results are striking, given that guidance on Gender Impact Assessments in mining has been available for some years. Whether companies conduct Gender Impact Assessments as stand-alone exercises or as part of their Environmental and Social Impact Assessments or Human Rights Impact Assessments, these assessments can provide valuable learnings that enable companies to pre-empt or avoid negative impacts on the lives and livelihoods of women.

Gender-blind local procurement marginalises women-owned businesses

It is well established that women are disproportionately impacted by mining activities compared to men. Reports by IFC, Oxfam and others document that women tend to face increased risks to their health, economic and social status due to the presence of mining companies. Yet even positive actions on community engagement and investment, if conducted without due consideration of gender issues, can further disadvantage women. Such gender-blind interventions at best perpetuate, and potentially exacerbate, existing discrimination and marginalisation of women. This is particularly true where women face additional barriers due to, for example, their age, religion, ethnicity, or access to economic resources.

The RMI Report 2020 results suggest that many mining companies’ efforts to develop local procurement opportunities are indeed gender-blind and therefore risk negatively impacting gender equality. As Figure 6 shows, only a small minority of companies take proactive measures to include women in their local procurement support measures, and without such measures, women will most likely be excluded. Companies may not see the value of taking the extra effort to reach out to local women-owned businesses, or they may find it difficult to identify such businesses that meet their procurement needs. Whatever the reason, these companies are losing out on valuable opportunities to improve their supplier diversity, contribute to gender equality, and strengthen relations with local communities. Further, as reported by IFC, supporting locally-owned women-led businesses produces broader benefits of community stability and economic development.

Immediate steps for companies to take on gender equality

A mining company can take immediate and practical steps towards addressing gender equality in a systematic manner. These steps include, for example:

• Develop a company-wide gender equality policy that covers gender issues related to company governance and leadership, workforce and working conditions, and community-level impacts and initiatives.

• Review existing policies, procedures and systems to check for any unintended gender bias and to ensure that gender equality issues are adequately addressed.

• Establish a zero-tolerance policy for harassment and gender-based violence within the workforce and take firm measures to protect women workers from these risks, including gender sensitive training.

• Ensure gender-appropriate PPE and health and sanitation facilities for women workers.

• Establish systems to ensure operations conduct regular gender impact assessments, and act on the results of these assessments.

• Track and report gender-disaggregated data on, for example, recruitment, retention and representation in the workforce; local employment and local procurement; health and safety of workers and local communities; and workers’ wages. On the basis of this data, develop the necessary strategies to reduce and eliminate gender inequalities.

Perhaps most importantly, companies can begin by asking women, in affected-communities and in all levels of their workforce, about the mining-related gender equality issues that affect them and the measures they would want to see put in place to address their concerns. Based on open discussion of these matters, companies can systematically include women in decision-making and performance monitoring around priorities that matter to them.

Ultimately, it is only by involving women as co-designers, co-implementers and co-evaluators of policies and programmes that companies can ensure that their gender actions will be truly gender-transformative.


Footnotes

  1. Oxfam International (2017). Position Paper on Gender Justice and the Extractive Industries (https://www.oxfam.org.au/wp-content/uploads/2017/04/EI_and_GJ_position_paper_v.15_FINAL_03202017_green_Kenny.pdf).
  2. See for example Minerals Council South Africa (2020). Women in Mining. White Paper (https://www.mineralscouncil.org.za/special-features/1064-women-in-mining-in-south-africa); IndustriALL Global Union (2019). Our Future, Our Union: IndustriALL Women Conference Report (http://www.industriall-union.org/sites/default/files/uploads/documents/2020/women_conference_report_eng.pdf); IFC (2018). Addressing Gender-Based Violence in the Workforce. Unlocking Opportunities for Women and Business: A Toolkit of Actions and Strategies for Oil, Gas and Mining Companies. Tool Suite 4 (https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/topics_ext_content/ifc_external_corporate_site/gender+at+ifc/resources/unlocking-opportunities-for-women-and-business); MeTooMining Association (https://www.metoomining.com/).
  3. See for example Hill, C, Madden, C and Collins, N. (2017). A Guide to Gender Impact Assessment for the Extractive Industries. Oxfam, Melbourne (https://www.oxfam.org.au/wp-content/uploads/2017/04/2017-PA-001-Gender-impact-assessments-in-mining-report_FA_WEB.pdf); Rio Tinto and the Centre for Social Responsibility in Mining (2009). Why Gender Matters. A resource guide for integrating gender considerations into Communities work at Rio Tinto (https://www.commdev.org/pdf/publications/Why-Gender-Matters.pdf).
  4. IFC (2018). Women and Community Engagement. Unlocking Opportunities for Women and Business: A Toolkit of Actions and Strategies for Oil, Gas and Mining Companies. Tool Suite 3 (https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/topics_ext_content/ifc_external_corporate_site/gender+at+ifc/resources/unlocking-opportunities-for-women-and-business); Hill, C., Madden, C. and Ezpeleta, M. (2016). Gender and the Extractive Industries: Putting Gender on the Corporate Agenda. Australian Aid and Oxfam (https://www.oxfam.org.au/wp-content/uploads/2016/09/2016-PA-004-Mining-and-Gender-report_FA3_web.pdf).
  5. United Nations Development Programme and the United Nations Working Group on Business and Human Rights (2019). Gender Dimensions of the Guiding Principles on Business and Human Rights (https://www.ohchr.org/Documents/Issues/Business/BookletGenderDimensionsGuidingPrinciples.pdf).
  6. IFC (2018). Women-Owned Businesses and the Supply Chain. Tools to help companies identify and develop women-owned suppliers and suppliers with significant numbers of female employees. Unlocking Opportunities for Women and Business: A Toolkit of Actions and Strategies for Oil, Gas and Mining Companies. Tool Suite 2 (https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/topics_ext_content/ifc_external_corporate_site/gender+at+ifc/resources/unlocking-opportunities-for-women-and-business).
  7. Ibid.

Share

Comments
Diane TAPIMALI (on 22.06.2020):

Il n’est toujours pas aisée d’apprécier la prise en compte du genre féminin face à une exploitation informelle galopante. En Afrique et plus particulièrement au Cameroun, le déficit du cadre institutionnel de suivi du secteur minier rajouté à une exploitation défiant les conditions légales d’exercice de l’activité, rendent particulièrement difficile une quelconque évaluation. Par addition, les EPI adaptés aux femmes ne semblent pas être une grande préoccupation pour ces dernières lorsqu’elles se livrent clandestinement à l’orpaillage. Au final, une meilleure sensibilisation aux dangers de l’exploitation minière pour le genre féminin est importante; de plus, des mesures incitatives doivent être prises pour encourager les industriels et les artisans miniers à s’arrimer à cet impératif de protection du genre féminin dans le secteur minier.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *